АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательством по делу об административном правонарушении являются данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются, в том числе с помощью показаний специальных технических средств.
Резкий рост автомобильного парка и отсутствие значительных резервов повышения пропускной способности уличной сети за счет дорожно-мостового строительства вызывают необходимость развития системы управления движением транспорта.
С 1 июля 2008 г. в соответствии с пунктом 49 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено принятие в качестве доказательной базы материалов по фиксации административных правонарушений в области дорожного движения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме.
В Краснодарском крае нами была разработана система автоматической фиксации нарушений ПДД, которая интегрирована в АПК «Безопасный город».
Центр оперативного управления созданный на базе УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю решает комплекс вопросов прописанных в федеральной программе по безопасности дорожного движения и программе безопасный город, а также осуществляет эффективное управление движением транспорта в г. Краснодаре.
Основные задачи деятельности Центра:
- Увеличение эффективности использования дорожно-уличной сети;
- Снижение задержек транспорта на перекрестках;
- Повышение скорости сообщения и безопасности движения;
- Снижение расхода горюче-смазочных материалов;
- Оздоровление экологической обстановки;
- Повышение оперативности управления движением.
- контроль скоростного режима
- контроль проезда на запрещающий сигнал светофора
- контроль движения по встречной полосе
- контроль разыскиваемого транспорта
- фиксация всего проходящего транспортного потока
- Телевизионный надзор за ситуацией в наиболее напряженных узлах дорожно-уличной сети, с функцией распознавания лиц
- Наблюдение за оперативной обстановкой при проведении специальных мероприятий
- Автоматизированное информирование участников движения с помощью динамических информационных табло и управляемых дорожных знаков о дорожно-транспортной ситуации
- Объединение в единую сеть существующего надзорного видеооборудования в городе.
- Контроль за документооборотом в кассах общественного транспорта и вокзалах.
СОСТАВ КОМПЛЕКСА
АПК «Фиксации нарушений ПДД» позволяет:
- вести автоматическую фиксацию нарушений ПДД с выдачей постановления, отправляемого нарушителю (превышение скорости, пересечение сплошной линии, проезд на запрещающий сигнал светофора), что поможет снизить количество данных нарушений, а вступившие в действие с июля 2008 года изменения «О внесении изменений в кодекс об Административных правонарушениях» обеспечивает неотвратимость наказания;
- проверять считанные регистрационные знаки ТС по подключенным БД (федеральный розыск, административная практика, оперативные ориентировки…), что увеличит эффективность розыска ТС, находящихся в угоне, а так же выявлять ТС с неуплаченными штрафами и т.д.;
- вести регистрацию транспортных средств с идентификацией по типу транспортного средства, что дает возможность произвести анализ потока ТС проходящих в зоне контроля комплекса и оперативное управления потоком ТС (например, запрет движения грузового транспорта).
АПК «Удаленного видеонаблюдения» позволяет:
- вести наблюдение в реальном масштабе времени за зонами контроля комплекса, с возможностью кругового обзора и масштабирования (увеличения) до 26 крат (например, регистрационный знак автомобиля читабелен на расстоянии до 300 м);
- производить хранение информации в зависимости от серверного оборудования, что поможет эффективнее выявлять правонарушения в зоне контроля комплекса.
АПК «Анализа видеоизображения» позволяет:
- идентифицировать изображение лица в зоне контроля;
- вести проверку идентифицированного лица по подключенным базам данных.
АПК «Гражданин-милиция»:
обеспечивает круглосуточную оперативную связь граждан с ситуационным центром и дежурными частями органов внутренних дел.
АПК «Мониторинга подвижных объектов»:
ведет мониторинг (слежение) за движущимися объектами – такими как автомобили ДПС, ППС, Скорой помощи, эвакуаторы, пожарные, что дает возможность оперативно и комплексно реагировать на данные полученные от различных АПК
АПК «Дозор» обеспечивает:
- считывание графической, текстовой и иной информации из машиносчитываемой зоны документа;
- получение полностраничных изображений документов в различных режимах освещения (белый, инфракрасный, ультрафиолетовый);
- проверку подлинности документов;
- проверку, считанной текстовой информации, по подключенным базам данных с выдачей результатов проверки;
- ведение протокола обращений с результатами проверок по базам данных;
- хранение графической и текстовой информации.
Работа данного оборудования была бы невозможна без современной системы передачи данных, которая обеспечивает обмен информацией между зонами контроля, движущимися объектами и центром оперативного управления в достаточном объеме, что позволяет производить обработку информации в реальном масштабе времени.
Передача данных всего комплекса осуществляется при помощи как проводных, так и беспроводных устройств.
В ходе создания системы видеофиксации нарушений ПДД были решены следующие основные задачи:
- автоматизация контроля соблюдения правил дорожного движения (скоростной режим, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение сплошной линии разметки, розыск автотранспорта);
- формирование в автоматизированном режиме постановлений по делам об административных правонарушениях;
- организация взаимодействия с подразделениями Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации;
- организация взаимодействия с ФГУ «Почта России»;
- организация информационного взаимодействия с банковскими структурами для получения в автоматическом режиме информации об уплате штрафов;
- организация информационного взаимодействия с ФССП России для принятия в установленном порядке мер по взысканию штрафа и передачи в Госавтоинспекцию соответствующих данных.
|